Люблю природу русскую. Век будет процветать
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких…
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Человек не может жить, не используя
богатств природы. Но при этом нужно уметь использовать природу, не нанося ей
ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о
последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов
животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания.
Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки.
Природе плохо и ей надо помочь. Леса,
луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на
планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что
движется, и растет нужно относится бережно.
Мысль единства человека и природы –
является ведущей идеей экологической работы, организованной в нашем ДОУ. Именно
в детском саду закладываются основы экологической культуры, поэтому с
дошкольного возраста необходимо формировать мировоззрение детей, основанного на
представлении о своем единстве с природой.
Цель и задачи экологического воспитания
в детском саду
В соответствии с ФГОС ДО основная цель
экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально
активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир,
природу и бережно относится к ним.
Для достижения этой цели решаем
следующие задачи:
- Уточнять, систематизировать и расширять знания
детей о растениях, животных и явлениях природы.
- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в
природе.
- Развивать эмоционально-доброжелательное отношение
к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту
окружающего мира.
- Развивать умения и навыки правильного
взаимодействия с природой.
- Пропагандировать необходимость экологического
воспитания дошкольников среди родителей.
Направления экологического воспитания
детей дошкольного возраста:
- воспитание гуманного отношения к природе
(нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и
представлений(интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и
прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по
уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Нормативно-правовые документы, которые
должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:
- Закон “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
- ФГОС ДО
В нашем детском саду организована
деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной
деятельности мы используем следующие формы и методы:
- Экологические экскурсии, целевые прогулки
- Экологические акции
- Лаборатория юного эколога
- Экологические выставки
- Экологические сказки, развлечения, игры и
конкурсы
- Экологические игры
- Наблюдения
- Заполнение календаря природы
- Моделирование
- Экологические мини-музеи.
- Экологические проекты с участием педагогов,
воспитанников и их родителей.
Надеемся, что каждый из гостей этой странички,
сможет узнать новое и интересное по экологическому воспитанию дошкольников, а
также по организации экологической работы в нашем детском саду «Родничок».